Главная Аэропорт Быкoвo |
Аэропорт Быково |
|
В России продолжается сокращение действующих аэродромов. В конце октября такая незавидная участь постигла и один из некогда, популярнейших столичных аэропортов - подмосковное «Быково». И хотя руководитель Росавиации Александр Нерадько уверен, что возобновление полетов здесь вполне реально, данное событие стоит некоторым особняком на фоне победных реляций авиачиновников и вновь оголяет проблемы аэропортового комплекса страны. В середине сентября 2010 г. единый балансодержатель имущества гражданских аэродромов федерального значения, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов {аэродромов)», объявило аукцион на право заключения договора аренды объектов федерального имущества аэропорта «Быково», закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения. Объектами аукциона стали ВПП с бетонным покрытием, летное поле, пассажирский перрон, рулежные дорожки, места стоянок самолетов Як-40 и железобетонное ограждение территории. По данным конкурсной документации, начальная (минимальная) цена за пользование вышеуказанными объектами составила 54,6 млн руб. в год. Причиной подготовки аукциона, по словам советника руководителя Росавиации Сергея Извольского стало то, что у эксплуатирующей организации «закончился договор на аренду аэропортового комплекса». В нем пыталось принять участие шесть организаций: 000 «Терминал Быково», 000 «Аэротранс», 000 «Ремонтавиадвигатель», 000 «Альянс», 000 «Евро Групп» и 000 «Управляющая компания Раменки». Однако, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29 октября, ни один из шести заявленных претендентов к торгам допущен не был. Формально это было объяснено тем, что все участники предоставили неполный комплект документов и не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе. В результате лот с торгов был снят, По некоторым данным, следующий аукцион по аэропорту «Быково» состоится не ранее следующего года. До «лихих 90-х» столичное «Быково», расположенное в 15 км от МКАД по рязанскому направлению, занимало вполне достойное место в аэродромной сети отечественной гражданской авиации. Аэропорт был открыт в далеком 1933 г., а регулярные рейсы по центральному расписанию стали осуществляться из него с 13 сентября 1936 г. В 70-80-е гг., «Быково» занимало одно из первых мест в Европе по интенсивности полетов. Пассажиропоток в 1975 г. составлял 1,5 млн пасс. В советское время «Быково» по большей части специализировалось на региональных и местных маршрутах. Но со сменой парадигмы общественного развития в стране былая удаль «Быково» начала понемногу испаряться. Рейсы по типу Челябинск -Балаково - «Быково» и Уктус - Саранск - «Быково» на Ан-24 или «Быково» - Смоленск и Кострома - «Быково» - Воронеж на Л-410 с приходом рыночной экономики перестали пользоваться спросом. Крайние регулярные рейсы из старейшего столичного аэропорта до января 2008 г. выполняла на Як-42 в Нижний Новгород авиакомпания «Центр Авиа», после чего с целью повышения загрузки они были переведены в «Домодедово» (сама компания лишилась сертификата эксплуатанта в декабре 2009 г.). По итогам 2007 г. «Быково» обслужило всего 15.4 тыс. чел. До событий осени 2010 г, в аэропорту находили пристанище предоставляющая услуги авиатакси авиакомпания «Декстер». а также авиация МВД и МЧС и некоторое количество «частников». Сегодня главным активом аэропорта, по сути, остается лишь асфальтобетонная ВПП размерами 2210x40 м. способная принимать самолеты Ан-12, Ан-24, Ан-72, Ан-74. Ил-18, Ил-76. Ту-134, Ту-154, Ту-204 (с ограничениями), Як-40, Як-42. ATR-42, «Боинг» 737, «Фалькон». «Эмбраер» и другие ВС 3-4 класса. Что же касается здания аэровокзала, то впечатления корреспондента «Взлёта» от посещения его в 2007 г, остались более чем удручающие. Сегодня вопрос возвращения к жизни «Быково» упирается по сути в нахождение богатого инвестора, способного и желающего переломить текущую ситуацию в старейшем столичном аэропорту, культивировавшуюся прежним эксплуатантом, скажем прямо, не без попустительства российских авиа-властей. |
||
Журнал "Взлёт" 12-2010 |